Опубликовано 1 комментарий

Виртуальный помощник Олег от Тинькофф Банка ответит на финансовые вопросы и даст жизненные советы

Pomoshnik-Oleg

Виртуальный помощник Олег от Тинькофф Банка ответит на финансовые вопросы и даст жизненные советы

Введение

В июне 2019 года банк «Тинькофф» запустил голосового помощника, которого зовут Олег. Он является первым в мире ассистентом, который помогает клиентам банка при получении финансовых и лайфстайл-услуг, дает полезные советы. В конце концов, с ним можно просто поговорить на любые темы.

Кто это такой?

Олег – это вежливый мужчина средних лет, обладает чувством юмора. Если ему необходимо получить определенную информацию от клиента для качественного оказания услуги, то ассистент может быть настойчивым. Олег может дать совет, но не будет учить жизни пользователя без надобности. Если помощникможно считает, что клиент неправ, то может и возразить ему. Его основная цель – оказывать помощь людям каждый день.

При создании Олегу дал свой голос российский актер и мастер дубляжа Никита Прозоровский. Для этого он записал множество реплик, общая продолжительность которых составляет порядка 30 часов.

Как можно воспользоваться помощью?

На первом этапе получить помощь Олега смогут те, кто установит мобильное приложение. В первую очередь помощник будет «жить» в устройствах на системе iOS. Те же, кто пользуется гаджетами на основе Android, получат возможность общаться с ним немного позже. Чтобы начать общение с ним, нужно сказать «Привет, Олег!» либо «Слушай, Олег!». Предварительно необходимо настроить доступ к микрофону. Другой вариант начать разговор – найти иконку микрофона в приложении и нажать на нее.

Есть еще одно интересное свойство. Если у одного пользователя уже есть ассистент в приложении, то после того, как клиент попросит его сделать перевод другому пользователю на счет или карту через мобильное приложение, то приблизительно через час Олег появится и у получателя.

Что может Олег?

Пока что возможности помощника не так обширны. Сейчас можно воспользоваться его помощью в получении таких услуг:

  • осуществление перевода на расчетный счет в Тинькофф-Банке или Сбербанке;
  • покупка билетов в кинотеатры;
  • бронирование столиков в кафе и ресторанах;
  • запись в салон красоты;
  • получение информации о скидках;
  • получение консультаций относительно акций банка;
  • управление кредитными или дебетовыми картами;
  • изменение личных данных в банковской системе «Тинькофф»;
  • заказ документов и справок в банке.

Кроме того, с помощником можно просто поговорить на тему, не связанную с банковской деятельностью или попросить совета. Помощник опирается на ту информацию, которая содержится в Тинькофф Журнале.

Олег постоянно обучается. и в будущем будет оказывать намного больше услуг клиентам. Ассистент поможет с инвестициями, путешествиями, страховками и т.п. С его помощью клиенты смогут организовать туристическую поездку, заказать такси, оплатить билеты на поезд или самолет, приобрести билеты на различные мероприятия. Также Олег будет и личным финансовым консультантом: он сможет показать клиенту статистику его расходов и помочь при выборе инвестиционных инструментов.

Еще одна возможность, которая будет доступна в будущем, — это идентификация клиента по голосу. Таким образом, пользователь может авторизоваться в мобильном приложении либо выполнять те действия, для которых авторизация требуется. Опция весьма удобна. Например, можно сделать срочный денежный перевод, находясь за рулем: все выполнится только посредством использования голосовых команд.

Чтобы точно узнать, в чем именно может помочь Олег, можно задать ему вопрос: «Что ты умеешь?» Помощник даст ответ о том, в каких услугах можно рассчитывать на его помощь.

Обучение помощника от Тинькофф Банк

Пока считается, что у Олега достаточно вспыльчивый характер. Он может ответить пользователю не подумав. Но виртуальный мужчина постоянно обучается и меняет свое поведение и привычки. Причем помогают ему в этом не только банковские работники, но и клиенты. Любой человек, пообщавшийся с виртуальным ассистентом, может высказать свое мнение о нем и дать совет, как его можно изменить.

Разработчики Олега говорят, что постоянно учат его анализировать реплики собеседника. Это важно для того, чтобы ассистент смог подстроиться под характер клиента, под его стиль, общаться с ним «на одной волне».

Основные задачи помощник будет решать автоматически. Если же он не сможет оказать клиенту какую-либо услугу, то можно сказать ему «Позови человека» или «Хватит». В этом случае к решению проблемы пользователя подключится банковский работник.

О чем можно поговорить с Олегом?

Помощник может дать много полезных советов о финансах и о жизни. Его познания основаны на материалах, публикуемых в Тинькофф Журнале, а там сгенерировано достаточно большое количество информации на разные темы, причем банк знаний постоянно пополняется.

Для тех, кто хочет просто поболтать, можно посоветовать спросить у Олега о том, как его зовут, чем он занимается в свободное время, какую музыку любит и пр. А можно попросить его: «Олег, задай вопрос», после чего он задаст необычный вопрос, на который нужно угадать ответ.

Заключение

Впервые в России появился голосовой помощник. Зовут его Олег и разработан специалистами Тинькофф Банка. Он не только поможет получить банковские услуги и даст консультации на эту тему. С ним можно поговорить на отвлеченные темы или поиграть в викторину. Специалисты банка постоянно добавляют новые функции и меняют характер ассистента. Пока ассистент доступен лишь в мобильном приложении на «яблочных» устройствах, но в ближайшее время планируется запуск Олега и на устройствах с системой Android.

Вас могут заинтересовать эти продукты

Поделиться

1 комментарий к “Виртуальный помощник Олег от Тинькофф Банка ответит на финансовые вопросы и даст жизненные советы

  1. Полезно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code